Последние два-три года в нашей стране активно развивается направление, которое условно называется «управление надежностью». Достаточно много разных точек зрения относительно этой дисциплины. Кто-то действительно верит в магию слова «управление» и полагает, что можно легко управлять отказами и дефектами уже спроектированного и изготовленного оборудования (которое имеет очевидное ограничение – проектную надежность). Кто-то рассматривает этот процесс как некий контроль качества и эффективности всей системы организации ТОиР.
Но очевидно, что если есть функция, то она должна кем-то выполняться. Мы достаточно давно продвигаем систему управления надежностью оборудования идеи создания новых ролей в системе управления процессами ТОиР. Разработка и создание трудного технологического оснащения (турбин, электрических станций, авиационной и ракетной техники, транспортных систем, производственных устройств для добывающих и обрабатывающих секторов экономики с разным циклом изготовления, пр.) считается дорогим и серьезным ходом, связанным со важными технологическими рисками. Не наименее критическими считаются процессы эксплуатации такового оснащения большими производственными компаниями, для коих оглавление и сервис оснащения считаются ходом накладным и не приносящим прямой выгоды. При данном нередко данный процесс формирует нешуточные, непросто прогнозируемые трудности для главного бизнеса, приводящие к денежным потерям, вреду самочувствия людей и находящейся вокруг среде.
Надежность оснащения – раз из ведущих характеристик процесса его эксплуатации. По определению, надёжность — это свойство объекта предохранять во времени в поставленных границах смысла всех характеристик, характеризующих его дееспособность исполнять требуемые функции в данных режимах и критериях использования, технического сервиса, починок, сбережения и транспортировки.
Надежность считается всеохватывающим свойством, которое в зависимости от предназначения объекта и критерий его эксплуатации произведено из сочетаний качеств: безотказности, долговечности, ремонтопригодности, сохраняемости.
Тем более остро вопросы управления надёжностью стоят перед предприятиями и организациями:
эксплуатирующими (имеющими на балансе) технологическое оснащение, состоящее из сотен объектов и тыс. обслуживаемых единиц оборудования;