Приходя в ресторан или любое заведение, входящее в категорию общепита, мы привыкли видеть обслуживающий персонал в аккуратных (а порой и не очень) фартуках официанта разной фактуры, формы, цвета. А приходила ли кому в голову мысль, почему именно фартук? Почему, собственно, не жакет, не пиджак, не жилет, а именно фартук играет доминирующую роль в становлении образа официанта, бармена, повара, уборщицы?
Прежде всего стоит понимать, что при создании общего имиджа ресторации учитывается каждая мелочь: от оттенка и декора стен до формы столовых приборов. Дизайнер обязан включить в общую концепцию оформления гостевого зала также униформу обслуживающего персонала в зависимости от выбранного стиля. Если это минимализм – юбки (брюки), блузки и мини-передника будет вполне достаточно, если это этнические мотивы – в униформе официантов и бармена будут отчетливо улавливаться отголоски национальных костюмов (например, наличие жилета или особого орнамента), если стиль заведения близок к демократичному молодежному – персонал облачают в «unisex», если ресторация принимает гостей на воде, официанты одеты, как правило, «под матросов». В любом случае качественная спецодежда должна быть практичной и удобной.Отчего же все же фартук? Для начала, данный неотъемлемый принадлежность ресторанной униформы несет чисто защитную функцию – считается припятствием для пищевых пятен. Во-2-х, современные модели фартуков и передников снабжены обилиеммножеством кармашков и филиалов для ручек, записных блокнотов, кредитных карт, чеков, столовых устройств и салфеток, то есть делают чисто умелое предназначение. В-третьих, как это ни избито звучит, но гигиену и эстетику гостевого зала никто не отменял: халдей, дефилирующий в аккуратном чистом фартуке – это всякий раз аккуратненько и хорошо.