Польза от промывки форсунок.
Автомобиль, как и человек. Мало подвижный образ жизни, питание сомнительными продуктами, отсутствие ухода. Все это губит как человека, так и автомобиль. Но прочес дряхления весьма индивидуален. Например у впрыскового двигателя, проблемы могут появится уже и на 30 т. Км. Симптомы болезни: не уверенный пуск двигателя, перебои в
1000
работе на холостом ходу, повышенный расход топлива, шумность.
Одной их причин бывает плохая работа форсунок. Если все очень запущено, а денег нет, можно обратится к гаражным кулибинам, шаманящим со стетоскопом. Достоверность таких шаманств мала. Но лучше всего обратится в специализированный техцентр, оснащенный диагностическим оборудованием. Стоимость такой процедуры приблизительно 400 рублей. Конечно самое оптимальное- это снять инжектор и проверить на стенде. Но мы займемся профилактикой.
Основной причиной ухудшения работы форсунок- отложение различных соединений, присутствующих в бензине в зоне запорного устройства. Самый интенсивный процесс происходит в первые минуты остановки двигателя. Бензиновая пленка в области форсунки разлагается на легкие и тяжелые фракции. В итоге тяжелые фракции образуют твердый нагар, происходит карбонизация. Поэтому уменьшается количество подаваемого топлива, распыление в цилиндрах ухудшается, идет неоднородный процесс сгорания. Результат- начальные признаки плохой работы двигателя, о которых говорилось выше, а так же ранний выход из строя лямбда- зонда и нейтрализатора.
Для предотвращения этой болезни необходимо периодически промывать форсунки, используя добавки к топливу, или в сервисе на специальной установке. Мы решили проверить, насколько сложна эта процедураи какой эффект.
В качестве пациента- ВАЗ 2115. Большую часть жизни она пробегала по городу и пробег составил 75.000 км. Имеются все симптомы- холодный пуск зимой, вялый разгон.
Эксперимент включал в себя предварительную проверку электрооборудования, дорожный тест на Тушинском полигоне и замер шума под копотом. Затем промывали форсунки с помощью проф. Установки и вновь сделали все замеры.
Установка для промывки напоминает капельницу. Только вместо стеклянной колбы под копотом подвешивается стальной резервуар с герметичной крышкой и манометром. Роль отсоединенного штатного топливопроводак рампе форсунок играет шланг установки. Промывочная жидкость из резервуара, под давлением, поступает к форсункам. Давление регулируется таким образом, чтобы топливо не сочилось через отсоединенный слив рампы. Промывочная жизнь состоит из обычного бензина АИ-92 и спец. Концентрата в соотношении 4:1. Необходимое количество сольвента зависит от литража двигателяи для двигателя 1.5 литров составило примерно 400гр. Процесс промывки состоит из 3х подходов. Первый- работа двигателя на холостом ходу в течении 25 минут с периодическим увеличением оборотов да 2500- 3000 об/мин. Второй- отстой заглешенного двигателя в течении 20 минут. Третий- пуск и работа двигателя на холостом ходу до полной выработки сольвента.
Вывод: не сложная и не долгая процедура промывки форсунок, стоимость которой в среднем 1000-1500 рублей, принесла положительный эффект. Возросли динамические качества автомобиля, максимальная скорость, уменьшился шум. Холодный пуск стал уверенным и работа на холостом ходу стала стабильной. Тем самым профилактика необходима и в разы лучше дорогостоящего лечения последствий.