Снятие и разборка масляного насоса двигателя ваз 2110
Работу проводим на по
1000
дъемнике или смотровой канаве.
Снимаем зубчатый шкив коленчатого вала (см. Замена переднего сальника коленчатого вала двигателя).
Снимаем маслоприемник (см.
Снятие маслоприемника двигателя).
На двигателе ВАЗ-2112 снимаем заднюю крышку ремня привода ГРМ.
Снимаем датчик положения коленчатого вала.
Головкой «на 10» отворачиваем шесть болтов крепления масляного насоса к блоку цилиндров.
Поддеваем отверткой масляный насос и снимаем его.
Снимаем прокладку насоса.
Зажимаем насос в тиски с мягкими губками и шестигранником «на 8» отворачиваем пробку редукционного клапана.
Пробка уплотняется алюминиевым кольцом.
Извлекаем пружину и поршень редукционного клапана.
Шестигранником «на 5» отворачиваем шесть винтов крепления корпуса насоса к крышке.
Снимаем корпус насоса.
Вынимаем ведомую и ведущую шестерни
Промываем детали масляного насоса и проверяем их техническое состояние – диаметр гнезда под ведомую шестерню, ширину сегмента на корпусе, осевые зазоры шестерен.
Собираем насос в обратной последовательности, предварительно смазав моторным маслом шестерни, корпус в зоне шестерен и поршень редукционного клапана.
Шестерни устанавливаем фасками на вершинах зубьев внутрь корпуса насоса.