Звук в ВАЗ-2110

Звук в ВАЗ-2110

То, что ассортимент машин Волжского автозавода имеющих кузов купе, весьма скуден, уже давно не останавливало энтузиастов, которые по несколько раз резали и варили час
1000
ти кузовов нескольких автомобилей. Конечно, то, что получалось в итоге, приводило в шок пешеходов и давало повод для зависти коллег по дороге.

Хорошо, что уже наступили те времена, когда возможности по переделке внутренней и внешней составляющей автомобиля значительно выросли. Теперь даже для существенной переделки автомобиля, возможно не разу не придется дойти до «оперативного вмешательства» в виде ножовки по металлу или газосварочного аппарата. Некоторые, правда, могут сказать, что все эти пластмаски не заменят металлических деталей. На это можно ответить, что пластмассовые элементы значительно проще и быстрее в монтаже, а произведенный эффект превзойдет все ожидания и изменит типовую «десятку» до неузнаваемости.

То, что мы увидели в студии «Провайдер 2000», имело двигатель на 180 л.с., дисковые тормоза на всех колесах, шестиступенчатую коробку передач, имеющую сближенные передаточные числа, электроусилители руля и отличные сидения Recaro, имеющие в своем составе четыре точечных ремня. Оригинальный пластиковый обвес, который больше всего отличал автомобиль от такого же серийного образца, был испытан в аэродинамической трубе, расположенной на Дмитровском полигоне. Именно благодаря показаниям аэродинамической трубы, антикрыло было более точно настроено. Задние сидения были выкинуты, для того чтобы на их место была поставлена соответствующая начинка. Что это была за начинка, хозяин машины убедился чуть позже. Вернее не просто убедился, а услышал тот самый звук, который выдавала наша форсированная акустическая система. До этого, он немного ознакомился с возможностями акустики, которую могут установить в вышеназванной тюнинг студии, и дал уже вполне четкое задание на установку соответствующих систем. Установленная беспроцессорная система, была и проста и надежна как молоток. В результате, нам удалось добиться равномерного звука, клубного качества. Акустика была выбрана самая лучшая. Среди неё можно отметить, 4-х канальный усилитель Xetec 4G600 с порогом восприятия в 55 герц, двухполосные наборы AD 600 для тыловой и фронтальной акустики, катушки на четыре ома, для более эффективного использования мощностей, соединённых в пару динамиков сабвуферов Focal 27 A. Все басовые частоты, которые были ниже восприятия Xetec 4G600, перехватывал моноблок G1200. Сигнал усилители должны получать от того же CD-чейнджера CHA-S624 или подобного ему CD-ресивера CDA-9835R.

Для того, что бы наша десятка под таким звуковым давлением попросту не развалилась, все детали кузова были затронуты шумоизолирующими материалами и вибродемпферами. Например, листами STP или Noisebuster. Только передние крылья были оставлены в покое.

Для обеспечения «зеркального» звукового фронта, все динамики были расположены соответствующим образом. Источники низкочастотного звука были смонтированы в дверях, а динамики работающие на высоких частотах, были установлены на стойки.

загрузка…

Конечно, положение корпуса всех звукогенерирующих элементов, была выбрано с учетом разницы фронта и тыла. Для того чтобы высокочастотные динамики расположенные спереди, могли создавать, равномерно распространяющийся звук, в виде фронтальной полусферы, высокочастотные динамики спереди были смонтированы рядом с торпедо. Высокочастотники с тыла, поставили чуть выше, давая звуку двигаться между двумя передними сидениями. Низкочастотники были смонтированы своей лицевой стороной как вверх, так и по направлению пассажиров-слушателей. Коллеги низкочастотников, находящиеся с тыла, учитывали кривизну дверей и направляли динамики чё
1000
тко вверх. Мидбасовые подиумы должны были позволять устанавливать в них корзины динамиков снаружи, посредством прикрепления их сквозным креплением к внутридверной проставке, выполненной из фанеры.

Место выкинутых из салона задних сидений заняли сабвуферные корпуса с 36 мм-й толщиной стенок и объемом в 35 литров каждый. Внутри них были смонтированы оснащенные 8-ми миллиметровой трубкой фазоинвентатора головки Focal. Сами же трубы фазоинвентаторов, расположенные в строго вертикальном положении, имели длинны, придающие звуку самые качественные клубные частоты. Фронтально-тыловой комплект и суббасовый усилитель в компании с буферным конденсатором Stinger 1 F, были смонтированы слева и с права от подиума. Задача охлаждения усилителей была возложена на четыре компьютерных куллера. Одна пара загоняла холодный воздух во внутрь, а вторая выгоняла уже прогревшийся наружу. Отметим, что получившаяся напольная конструкция могла бы выдержать чуть ли не сотню, а накрывающее нутро оргстекло, несколько десятков килограмм.

Багажник был занят лишь CD-чейнджером и больше нечем. Все дело в том, что в будущем хозяин решил установить туда «нитроустановку» для питания двигателя закисью азота. Говоря о перспективах такого «реактивного» ускорения, можно отметить лишь то, что в больших количествах это может просто «убить» двигатель.

Говоря о качествах издаваемого звука, можно было отметить, что высокие частоты, были без «примесей», а получившееся смещение звуков гитары спереди назад, создавало любопытный эффект. Звуки, в общем, были несколько необычные, относительно того что мы слышали до этого. Но эти отличия были довольно таки положительными, особенно для определенных видов музыки уж точно. В ходе тест драйва акустической системы было отмечено что середина и басовая часть звуков, были очень точно отыграны, за исключением «торчка» на полосе в 125 герц с высотой 5,5 дБ. Кроме того, наши высокочастотники AD, при частоте за 16 кГц, снижали свою отдачу, поскольку, это был своеобразный подчерк итальянских производителей, который придавал звучанию особую выразительность.