Для выполнения работы необходимо:
– приспособление для притирки клапанов;
– притирочная паста.
Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Снимаем головку блока цилиндров (см. «Головка блока цилиндров двигателей 2112 и 21124 (16V) – снятие и установка», или см. «Головка блока цилиндров двигателей 2111 и 21114 (8V) – снятие и установка»).
3. Для проверки герметичности клапанов головки блока укладываем ее на горизонтальной поверхности привалочной плоскостью вверх.
4. Заполняем камеры сгорания головки блока керосином и ждем несколько минут. Если уровень керосина в какой-нибудь камере понижается, значит, негерметичен один или несколько клапанов.
– приспособление для притирки клапанов;
– притирочная паста.
Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Снимаем головку блока цилиндров (см. «Головка блока цилиндров двигателей 2112 и 21124 (16V) – снятие и установка», или см. «Головка блока цилиндров двигателей 2111 и 21114 (8V) – снятие и установка»).
3. Для проверки герметичности клапанов головки блока укладываем ее на горизонтальной поверхности привалочной плоскостью вверх.
4. Заполняем камеры сгорания головки блока керосином и ждем несколько минут. Если уровень керосина в какой-нибудь камере понижается, значит, негерметичен один или несколько клапанов.
Замечание.
Проверка показана на примере головки блока 8-клапанного двигателя. На 16-клапанном двигателе проверка проводится аналогично.
5. Снимаем маслосъемный колпачок (см. «Маслосъемные колпачки двигателей 2112 и 21124 (16V) – замена», или см. «Маслосъемные колпачки двигателей 2111 и 21114 (8V) – замена»).
6. Вынимаем клапан из направляющей втулки.
6. Вынимаем клапан из направляющей втулки.
Замечание.
Операция показана на примере головки блока 16-клапанного двигателя. На 8-клапанном двигателе операция проводится аналогично.
8. Устанавливаем клапан в головку блока и закрепляем на его стержне приспособление для притирки клапанов.
9. Прижимая клапан к седлу, поворачиваем его из стороны в сторону. После 10–15 движений поворачиваем клапан на 90° и продолжаем притирку.
Замечание.
Операция показана на примере головки блока 16-клапанного двигателя. На 8-клапанном двигателе работа проводится аналогично
9. Прижимая клапан к седлу, поворачиваем его из стороны в сторону. После 10–15 движений поворачиваем клапан на 90° и продолжаем притирку.
Замечание.
Операция показана на примере головки блока 16-клапанного двигателя. На 8-клапанном двигателе работа проводится аналогично
11. Тщательно удаляем остатки притирочной пасты с клапана и его седла. Устанавливаем клапан на место в обратной последовательности.
12. Аналогично притираем остальные негерметичные клапаны.
12. Аналогично притираем остальные негерметичные клапаны.