История ЗАЗа насчитывает много лет упорного труда и разработок этого классического автомобиля. Никто даже и не представлял, что
1000
спустя столько лет этот автомобиль не утратит своей популярности. Владельцы ЗАЗа заботятся о своих «пенсионерах» как о своих внуках. Они моют, ремонтируют, красят, тюнингуют своих железных друзей.
В последние годы «запорожец» начали поддавать тюнингу – улучшать его внутренние и внешние показатели. Эта статья расскажет как о преобразовании старого железного «коня» во вполне приличное авто. Запорожец, тюнинг… Звучит как-то очень интересно… Не считаете?
Понятно, что замена ЗАЗовского двигателя – это первоначальное направление в тюнинге этого старожилы. Недостаточная мощность двигателя (всего 30 л.с) – это недостаток. С таким мотором автомобиль имеет максимальную скорость в 100 км/ч и плохую динамику разгона. Но пересадка двигателя, как и в любом другом автомобиле, имеет свои ограничения. Как известно в запорожце двигатель находится в задней части. Следовательно, подбирать коробку передач необходимо от автомобилей, которые имеют двигатель сзади. Но таких доноров не так много. Ими могут выступить более поздняя модель «ЗАЗа», а также фургоны Volkswagen, автомобили Porsche и чешская Tatra. Последний вариант сразу отпадает. По логике вещей лучше всего установить в кузов мотор 966 модели. У него заложено порядка 40 «лошадок» под капотом, при замене ЗАЗовского карбюратора на более совершенный ВАЗовский можно достичь показателя в 45. Основный плюс – простота крепления в моторном отсеке. Но возникают некоторые проблемы при этом. Двигатель не стыкуется с КПП, моторный отсек по размерам чуточку меньше, выпускная система не стыкуется с отопителем, который находится на левой стенке моторного отсека.
Решение первой проблемы – довольно простое – замена «30» коробки на «40».
Решение второй проблемы очень трудоемкое. Так как 968 силовой агрегат не сможет просто так вписаться в отсек 965 модели. Решаем эту проблему с помощью «болгарки» и сварочного аппарата. С 968 модели можно позаимствовать буквально все – переднюю подвеску, электросистему и т.д. Таким образом, ваш автомобиль превратится ни во что иное, как в «дикую смесь».
Запорожец, тюнинг – куда он нас втягивает?
Теперь несколько слов о переделке подвески. Хотелось бы, чтобы на «Запорожце» стояли нормальные колесные диски и, конечно же, широкая резина. В случае установки мощного двигателя, стандартные барабанные тормоза не будут создавать нормального замедления автомобиля. Но просто так поменять тормоза, переставив с одного авто на иной, нельзя. Обязательно должен быть какой-то переходник. Он обязан быть прочным и достаточно точным. Иногда даже проще заменить подвеску в автомобиле, нежели поменять одни тормоза. О задней подвеске ничего говорить не стоит, так как она вполне нормальная.
Кузов автомобиля таит в себе неприятную особенность. Двери у ЗАЗа открываются против движения. Открытие двери может обернуться неприятностями для водителя. Нужно учитывать, что при движении автомобиля кузов испытывает на себе высокие нагрузки. Оптимальным решением является перевеска дверей с задних петель на передние. Основной загвоздкой в этом случае есть то, что передний разъем двери идет не по прямой линии, а по так называемой «кривуле». То есть нужно производить серьезные кузовные работы. Стандартный замок можно попытаться поменять на что-то современное.