Избавляемся от проблемы: двигатель ВАЗ 2110 глохнет на холостом ходу

Я – обладате
1000
ль представителя российского автопрома ВАЗ 2110, 2005 года выпуска с объемом двигателя 1.6л и 5-ти ступенчатой коробкой передач. Так как автомобиль относительно новый, то никаких серьезных неисправностей в процессе эксплуатации в нем замечено не было.

Мои злоключения начались в тот момент, когда я заметил, что при остановке автомобиля на нейтральной передаче тахометр сбрасывал обороты до 500 об/мин и сразу же восстанавливался до стандартных 850об/мин. Потом автомобиль и вовсе начал глохнуть.

Мое первое предположение заключалось в том, что произошло загрязнение форсунок, которые не распыляли топливо должным образом. В этом случае, Блок управления (так называемые «мозги машины»), считывая информацию о форсунках, мог настраивать систему на увеличение подачи топлива, вследствие чего машина могла глохнуть. Расход топлива был немного повышен. Для начала я решил прочистить форсунки, но это действие не принесло никаких видимых результатов. При подъездам к светофорам, переходам, при сбросе на нейтралку и нажатии на тормоз двигатель продолжал глохнуть.

Затем мне пришло в голову, что это вышел из строя датчик холостого хода, хоть он и менялся полгода назад.

загрузка…

Замена датчика холостого хода ничего не дала – проблема осталась. Одновременно с датчиком я поменял свечи зажигания и высоковольтные провода, чтобы исключить из возможных причин неполадки систему зажигания.

Проблема со временем усугублялась – двигатель моего ВАЗ 2110 глох не только при полной остановке, но и при движении с небольшой скоростью на нейтральной передаче. Решил поехать на компьютерную диагностику, чтобы выявить причину возможной неполадки. В процессе диагностики обнаружилось две ошибки – смесь топлива слишком богатая и у лямба-зонда (датчик кислорода) нет активности. Поменял лямба-зонд, но работа двигателя не изменилась, зато уменьшился расход топлива. Богатая смесь давала ошибку на лямба-зонд.

Диагност, глядя на параметры всех датчиков, заметил, что у датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) входное напряжение было 1.13-1.17 В, хотя норма должна быть не более 1.01В. При замене ДМРВ проблема полностью исчезла.