Выхлопные системы REMUS

Выхлопные системы REMUS

Выхлопные системы REMUS Remus (Австрия) — основана в 1990 году. Является лидером мировых продаж спортивных глушителей. В настоящее время — cамая популярная марка в мире. Фирма четко следит за автомобильным рынком
1000
мира. В ассортименте ее продукции есть глушители как на серийные автомобили, так и на редкие экземпляры, что неудивительно, так как владельцы и тех и других не прочь иметь на своем автомобиле красивый солидный глушитель. Что главное в спортивном глушителе? Увеличение мощности, которое он дает? Изменившийся звук? Или внешний вид? Да, конечно, все это важно. Но самое главное — грамотная реклама. И лучше, чем кто бы то ни было, это знает инженер Отто Креш — директор и основатель фирмы Remus. В паре километров от австрийской деревушки Барнбах, где в 1990 году Отто Креш вместе с женой Анжеликой заложили свое предприятие, находится другая фирма, выпускающая спортивные глушители, — Sebring. И то, что Барнбах стал чуть ли не мировым центром производства выхлопных систем, — отнюдь не случайность. Да и отношения между двумя компаниями, работающими в одной отрасли, до недавнего времени едва ли можно было назвать добрососедскими. А дело все в том, что до того, как построить свой собственный завод, Отто Креш был одним из ведущих специалистов фирмы Sebring и, уходя, по слухам, захватил с собой немало ценной информации. Так это или нет — мы, скорее всего, никогда не узнаем.

Важно другое — за десять лет ему удалось сделать Remus всемирно известной маркой и обойти Sebring, существующий с 1963 года, по всем экономическим показателям. Как, впрочем, и десятки других конкурирующих компаний: по объему производства и продажи спортивных глушителей Remus сегодня занимает первое место в мире! Эмблема в виде головы волка и звучное имя Remus, взятое Крешем из легенды о капитолийской волчице и основателях Рима Ромуле и Реме, впервые появились на франкфуртской выставке Автомеханика в сентябре 1990 года. Это был чистой воды блеф: на стенде еще не существовавшей фирмы согласились поработать друзья и родственники, а все представленные образцы глушителей были лишь прототипами. Однако рынок клюнул на новую, ярко представленную марку. И из Германии Отто Креш вернулся, имея в портфеле контракт на первые пять тысяч глушителей. Тот, первый, заказ пришлось размещать на трех разных предприятиях — ведь кроме Отто и его жены в фирме тогда работало всего трое сотрудников. Но уже через месяц началось строительство собственного завода, и вскоре на окраине Барнбаха выросло современное серое здание с уже знакомой нам эмблемой на фасаде.

Дальнейшая история фирмы Remus похожа на пример из учебника по управлению малым бизнесом. Через полгода штат насчитывал уже 40 человек. Готовность исполнить любые пожелания клиента и выгодные цены позволили наладить отношения с крупными тюнинговыми компаниями, такими, как Irmscher и AMG. В 1994 году на Отто Креша и его семейство трудилось уже 120 работников, и в этом же году Remus, первым из европейских производителей спортивных глушителей, получил сертификат качества ISO 9001. Сегодня Remus — это свыше 500 сотрудников, работающих на двух производственных площадках: в дополнение к первому зданию, которое несколько раз расширяли, был построен еще один цех, производящий только мотоциклетные трубы. Продукция австрийской фирмы поставляется в 30 стран мира, причем не только в Европу, где тюнинговые глушители традиционно пользуются спросом, но и в США, Австралию и страны Юго-Восточной Азии. Главное же то, что имя Remus за какие-то несколько лет приобрело небывалую известность! Так в чем секрет успеха предприятия Отто Креша? Быть может, причину популярности марки Remus удастся обнаружить в цехах или исследовательских лабораториях?

Изнутри завод оказался похожим на любое другое механическое производство. Характерный запах электросварки и машинного масла, металлорежущие станки, штампы, длинные стеллажи с трубами, рулоны листовой стали… Очень строго налажена система контроля качества. Каждому типу глушителей из тех, что производятся в данный момент, соответствует эталонный кондуктор, на котором производится выборочный контроль геометрических параметров. Любой, кому приходилось подгонять по месту неаккуратно изготовленный глушитель, поймет, насколько это важно. Интересно работают компьютеризованные гибо
1000
чные станки. Согласно программе, они автоматически придают трубе любую заданную форму, а после обрезают ее под нужный размер. Вся операция занимает две-три секунды. Другой станок-автомат методом электроэрозии вырезает из листа металла изделия любой сложности, например, внутренние перегородки глушителей. Очередностью выполнения заданий, конечно же, ведает компьютер, оптимизирующий расход металла, но так и кажется, будто в свободное от «основной» работы время станок развлекается, вырезая эмблемы Remus, которые потом украсят наконечники выхлопных труб. И все же, обследовав весь завод от склада комплектующих до участка упаковки готовой продукции, я так и не увидел ничего особенного! Если честно, создалось даже впечатление, что весь технологический потенциал направлен в первую очередь на то, чтобы сделать глушители более красивыми.

загрузка…

Для этого производятся десятки вариантов различных наконечников, изобретаются новые способы декорации: хромирование, анодирование, покрытие «под карбон»… Но не пора ли пройти в святая святых фирмы Remus — исследовательские и испытательные лаборатории? И я попадаю в небольшой светлый бокс.

Посередине на беговых барабанах стоит мощный дорожный мотоцикл с глушителем Remus, рядом с ним на таком же стенде — Volkswagen Golf. Здесь проводят доводочные испытания — снимают характеристики моторов с различными типами глушителей. На вопрос о том, какой прирост мощности дает установка глушителя Remus, оператор стенда отвечает заученной фразой: «Три-пять процентов в зависимости от модели». А по поводу того, что тест «десятки» и Peugeot 206 c глушителями Remus (опубликованный в АР № 18, 1999) не выявил существенного улучшения динамических характеристик, мне сказали, что мы, наверное, проводили измерения с только что установленными глушителями. А максимальный результат (и, кстати, настоящий голос) появляются только после того, как глушитель непрерывно поработает на автомобиле несколько часов. За это время начинка глушителя из стальной проволоки-путанки и минеральной ваты продуется, даст температурную «усадку» — и только после этого можно проводить замеры. Я тогда согласился, а после вспомнил, что на самом-то деле мы проводили замеры отнюдь не сразу после установки труб… Впрочем, выявить трехпроцентный прирост мощности замерами динамики и максимальной скорости в любом случае очень трудно — если вообще возможно. Признаться, я ожидал рассказа о компьютерном проектировании новых типов глушителей, сложных газодинамических процессах, акустических исследованиях. Однако все оказалось куда прозаичнее. «Да нет, — улыбнулся инженер исследовательского отдела Роланд Допона. — На компьютере эффект от глушителя рассчитать невозможно. Мы разрабатываем новые модели так. В соответствии с основными параметрами двигателя изготавливаем несколько вариантов, затем каждый из них ставим на экспериментальный автомобиль или мотоцикл, и тот, что покажет лучшие результаты, запускаем в серийное производство». Вот так, и никаких компьютерных чудес. А вечером был устроен грандиозный прием по поводу десятилетнего юбилея фирмы. В маленьком Барнбахе нашлось единственное здание, способное вместить такое количество гостей, — это местный спортивный комплекс, база гандбольной команды HSG Remus.

Команда — кстати, ставшая чемпионом Австрии прошлого года, — присутствовала на приеме в полном составе. Как и знаменитый жокей Антон Мартин Бауэр (который всем своим лошадям неизменно дает имена со словом Remus), как и спонсируемый фирмой лыжник Харри Эггер — обладатель мирового рекорда в скоростном спуске (247 км/ч). Но главными героями были, конечно же, гонщики. Один за другим они поднимались для торжественного представления. Чемпион мира в гонках GT Карл Вендлингер, заводской пилот команды Skoda в чемпион
1000
ате мира по ралли Армин Шварц, знаменитый немецкий раллист Раймунд Баумшлагер, чемпион Австрии по ралли Рафаэль Шперер, и далее, и далее, и далее… Оказалось, что буквально в каждом гоночном классе Remus спонсирует того или иного пилота или команду. От Формулы-1 до картинга, от супербайков до мотокросса и спидвея. На сцену один за другим поднимались десятки спортсменов: вначале признанные мастера, за ними — юные таланты…Конечно, Remus расходует свой рекламный бюджет не только на спонсорство. Рекламные кампании австрийской фирмы в прессе и на телевидении несколько раз удостаивались призов на профессиональных конкурсах производителей рекламы. Есть даже Remus Boutique — коллекция фирменной спортивной одежды и аксессуаров, которая предлагается через дилеров компании.

И все же секрет Отто Креша — именно в спортивном маркетинге. Как преуспеть на рынке, где конкурируют десятки фирм, производящих однотипную продукцию? Причем качество у всех на достаточно высоком уровне, а конструктивные изменения ограничены жесткими нормами шума и токсичности. Он нашел способ: нужно бесплатно приложить к каждому проданному глушителю частичку того гоночного мира, к которому так тянется покупатель. Самым удачным его ходом был, конечно, долгосрочный контракт с Дэмоном Хиллом, который надолго стал лицом фирмы Remus в Формуле-1. Но Дэмон ушел из гонок, и хотя он по-прежнему частенько появляется на людях в фирменной черной бейсболке, было ясно, что у него должен появиться преемник. И вот, когда я уже вернулся в Москву, имя преемника было названо. Фирма Remus объявила о заключении трехлетнего спонсорского контракта с Жаком Вильневом! Как знать, быть может, эмблема в виде головы волка поможет канадцу во второй раз стать чемпионом мира — ведь до сих пор инженер Отто Креш в своем выборе, как правило, не ошибался.