Наддувом — называется закачка в двигатель воздуха при положительном объёме. В двигателе внутреннего сгорания применяют механический наддув который состоит из компрессорного колеса и турбинного. Компрессорная крыльчатка приводится в действие турбиной благодаря давлени
1000
ю выхлопных газов, в то время когда компрессорная крыльчатка подаёт воздух под давление в камеру сгорания.
Существуют две проблемы связанные с наддувом двигателя
— Давление воздуха увеличивает степень сжатия в цилиндрах и может вызвать детонацию.
— Чем больше оборотов делает двигатель, тем больше образуется выхлопных газов и тем быстрее вращается компрессор, повышая давление подаваемого воздуха. Избыток давления наддува не благоприятно влияет на все компоненты поршневой группы, поэтому необходимо вовремя сбрасывать лишний воздух. Это осуществляется путём установки перепускного клапана (блоу офф).
Так же давление воздуха можно регулировать с помощью специального прибора буст контроллера. В некоторых автомобилях давление регулирует блок электронного управления двигателем.
Для большего увеличения мощности, воздух необходимо охлаждать, так как турбина нагрета отработавшими газами и нагнетаемый воздух очень тёплый, а как известно из химии чем больше температура газа тем его плотность ниже. Охлождение осуществляется с помощью установки дополнительного радиатора (интеркуллера), с передней части автомобиля. так чтобы при движение интеркуллер обдувался холодным воздухом.
Турбо наддув чаще всего используется в автомобилях, чем механический компрессор, но при этом срок службы ограничен, так как температура выхлопных газов достигает 700-800 градусов цельсия и обороты вала турбины достигают 80000-100000 в минуту, подшипники при таких нагрузках изнашиваются очень быстро. Для обеспечения долговечности работы турбины, можно установить (турбо таймер), его работа заключается в том, что после поездки турбо двигатель желательно оставить какое то время работать на холостых оборотах, для того что бы подшипники турбины остыли.