Установка диодной подсветки днища на NISSAN Bluebird Sylphy

Было решено установить на свой автомобиль подсветку днища. На рынке
1000
авто услуг предлагались китайские или другие различные неоновые подсветки днища, которые представляли из себя четыре неоновые трубки. Но в них была масса минусов, хрупкость, не долговечность, плохо переносили зиму, да и пожалуй цена, которая начиналась от 3000 рублей и до 12000 рублей. Зондируя рынок, наткнулся на неплохой прокат автомобилей. А ведь сегодня услуга аренда машины в Москве набирает популярность. Тем более, когда есть возможность взять авто совсем без залога. Что касается диодных лент, то они при помощи друзей были найдены — Германские диодные сверхъяркие ленты, влагозащищенные. Из преимуществ: маленькое потребление электроэнергии, компактные размеры, эластичные и гибкие, влагозащищенные, не боятся морозов, свечение на порядок выше, чем неоновые.

Для на начала материалы и инструменты: собственно машина, диодная лента, провода, тумблер, профиль, термоусадка, предохранитель, хомуты пластиковые, изолента, пассатижи, дрель, канцелярский нож, паяльник, шило, теплый гараж, освещение.

Собственно сама работа началась с выполнения эскиза расположения диодной ленты и расположения проводки. Было решено расположить диодную ленту по всему периметру бамперов, т.е. от угла до угла бампера с загибами, что бы увеличить спектр свечения ленты. После пошло распределение диодной ленты, т.е. какая длина пойдет на пороги, а какая на бампера. По 1.2 метра ушло на пороги, остальное на бампера. В итоге получилось 4-ре диодные ленты.

загрузка…

При помощи паяльника припаиваем к каждой ленте провод и на каждый припой одеваем термоусадку для герметичности.

Установка диодной ленты на бампера не составила большой сложности, при помощи хомутов прикрепляем ее к бамперу снизу, в бампере шилом делаем отверстие и в принципе все, что бы лента не провисала, крепил хомутами через каждые 10 сантиметров. От заднего бампера провод в салон пропустил через резиновую заглушку, которая находится слева под бампером, от переднего бампера через отверстие, где идет основной пучок проводов в салон. С порогами все было гораздо сложнее, ибо в пластиковом бампере проще делать отверстия шилом и не будет ни каких последствий в дальнейшем в зависимости от порога, где не сильно охота было делать дырки и как в следствии получить ржавчину по порогам. Вот здесь и понадобился тонкий профиль, который послужил основанием для крепления диодной ленты. Т.е. на профиль при помощи тех же хомутов была прикреплена диодная лента, но все в пороге пришлось делать 2-ва отверстия, чтобы прикрепить данный профиль с лентой к порогу при помощи саморезов (в сами отверстия был залит герметик для герметичности и потом вкручен саморез). В днище было так же сделано отверстие для протягивания провода в салон. На другом пороге проводилась аналогичная операция. После когда все четыре провода были вытянуты в салон, они благополучно были спрятаны под обшивкой. Далее соблюдая полярность все провода были скручены, на плюсовой провод сделан тумблер отключения/включения диодной ленты и спрятан под магнитолой, установлен предохранитель на 5А. На выходе получился один провод, который был протянут к аккумулятору на прямую. Для эстетичности провод в моторном отсеке был спрятан за основными проводами. В принципе это все основные операции для установки диодной ленты.

Результатам был доволен, свечение получилось насыщенное, яркое и видно источника света, компактные размеры ленты снизили риск зацепиться ей об дорожные неровности.