Что же насчет актуальности, и где мы можем это встретить? На BMW, к примеру, механический инжектор ставили последний раз ориентировочно в 1984-85 году и это лишь на третью серию, на пятую е34 ставили моторы м40, м50, м30, м60 и s38, м50 до 1994 года. Motronic 3.3, после — motronic 3.3.1.
Смещение фаз устанавливается разрезной шестерней, углы зажигания в прошивке можно выставить любые, регулировку клапанов проводят для того, чтобы их не расклепало (если зазор больше нужного) или чтобы чтобы не прогорели (если зазор меньше нужного). Клапан полностью не закрывается со всеми вытекающими — если на моторе гидрокомпенсаторы начали устанавливаться с 1990-х годов, не беря в пример отечественные «тазы», никакая регулировка не нужна — зазор компенсируется давлением масла, при тюнинге их убирают и ставят цельные толкатели, только тогда и нужна регулировка, но это если обороты двигателя держат на 8000 и более, то их ставят чтобы клапана не подвисали и поршень их не «догонял». Также ставят жесткие пружины, легкие диски, а второй лямбда зонд стоит после катализатора и служит практически только для того чтобы следить за его состоянием, соответственно — нет катализатора, нет второй лямбды, лямбда определяет наличие кислорода в отработавших газах.
Выставить зажигание вручную не по меткам, на моторе с инжектором невозможно, метки там только на колене и распредвале, которые с системой зажигания напрямую не связаны, углы берутся с дпрв или дпкв (зависит от системы управления двигателем). Углы можно поставить любые в прошивке, еще раз повторимся — метками на коленвале и распредвале регулируется только смещение фаз.