Большинство новоиспечённых автовладельцев задумываются о покупке колёс размером больше, чем штатной конфигурации. Заводские опции производителя машины, конечно же, позволяют увеличить размер дисков на пару дюймов. Одной из самых первостепенных функций такой переобувки считается сделать автомобиль более привлекательным. О
1000
днако не только одним выделением машины среди серого потока движения на трассе определяется цель увеличения размера колёс. Большие диски автомашины имеют как свои практические преимущества, так и недостатки. Если обратиться к истории развития автомобилестроения, то можно выделить две тенденции касаемо изменения внешнего размера колёс. Поначалу производители постепенно уменьшали размер дисков, а потом наблюдался резкий рост диаметра шин. Последняя тенденция имеет своё развитие и в настоящее время. Это можно легко заметить, к примеру, на модели Ягуар XE. Но такое положение отнюдь не преследует цель повышения проходимости машин из-за ухудшения качества дорог.
Определённо, свою роль в наблюдаемой тенденции играет мода на большие колёса. Однако рост размера дисков имеет свои существенные и объективные причины. Во-первых, чем больше колесо, тем больше его площадь соприкосновения с дорогой. Следовательно, производители таким сравнительно легким путем решают проблемы с продолжительностью тормозного пути и качеством управления автомашиной. Во-вторых, большое колесо позволяет увеличить дорожный просвет и повысить проходимость машины в целом. Тем не менее, большой наружный диаметр имеет ряд отрицательных факторов. В первую очередь, на производство больших колёс требуется больше металла и резины. В общем, в машинах с большими дисками наблюдается вибронагруженность и ухудшение плавности хода. Тяжесть более крупных колёс снижает динамику мотора и может повредить подвеску автомобиля.