Защита силового агрегата ваз 2115
Риск повредить поддон картера двигателя или картер коробки передач при преодолении препятствий, парковке одной стороной на бордюре или неожиданном наезде на упавшие на дорогу с грузовика предметы достаточн
1000
о велик, поэтому установленная защита картера двигателя и защита силового агрегата — одна из первейших операций, которые необходимо выполнить на купленном автомобиле.
Передними крепежными проушинами защита закрывает от удара кронштейны растяжек, а задними — кронштейны крепления рычагов передней подвески. Кроме того, защита закрывает двигатель от воды, грязи, летящей из-под передних колес, или при движении по глубокой колее.
Но не стоит думать, будто защита — панацея от всех бед. При достаточно сильном ударе лист прогнется и передаст часть энергии на силовой агрегат. Кроме того, защита ухудшает вентиляцию подкапотного пространства, что может привести к перегреву двигателя, особенно, в жаркую погоду.
В целом установка защиты более полезна, чем вредна. Все же от повреждения или деформации под действием небольших предметов она, конечно, защитит штампованный поддон картера двигателя, не позволит согнуться трубке маслоприемника и оставить детали двигателя без смазки.
Но выбирать защиту следует внимательно и осторожно. Существует немало подделок и крайне неудачных конструкций, подкупающих дешевизной, но не имеющих, например, отверстий для вентиляции подкапотного пространства и доступа к пробке отверстия для слива масла или нарушающих работу передней подвески. Если после установки защиты вы заметили какие-либо ухудшения эксплуатационных параметров автомобиля, следует снять ее и заменить другой. Лучше остановить свой выбор на более дорогих, но испытанных и сертифицированных изделиях.
После деформации от удара лист защиты может начать задевать за детали автомобиля, например, поддон картера двигателя, на что укажет характерный вибрирующий звук. В этом случае лист защиты необходимо выправить, иначе поддон картера может быть поврежден.
Защита, как правило, выполнена из стального (в редких случаях алюминиевого) штампованного листа толщиной около 2 мм, с проушинами для крепления и отверстиями для вентиляции и доступа к пробкам маслосливных отверстий поддона картера двигателя и картера коробки передач
Головкой «на 17» отворачиваем болт переднего крепления кронштейна растяжки передней подвески.
Таким же образом отворачиваем болт переднего крепления кронштейна другой растяжки.
Ключом «на 19» отворачиваем гайку болта крепления рычага передней подвески, удерживая болт от проворачивания ключом той же размерности.
Аналогично отворачиваем гайку болта крепления другого рычага.
Прикладываем защиту.
При необходимости молотком подгибаем проушины ее крепления.
Надеваем защиту задними проушинами на болты рычагов и наживляем на болты гайки с шайбами.
Заворачиваем болты кронштейнов и затягиваем моментом 42–52 Н.м.
Окончательно затягиваем гайки заднего крепления защиты в положении «автомобиль на колесах» моментом 78–96 Н.м.