Замена амортизаторов и пружин задней подвески на ваз 2115
Работу выполняем на автомобиле ВАЗ-2115.
Для снятия амортизатора задней подвески рас
1000
кладываем заднее сиденье, снимаем полку под задним стеклом и отводим боковину полки со стороны снимаемого амортизатора в сторону.
Отгибаем обивку арки заднего колеса и вынимаем заглушку отверстия арки.
Изогнутым накидным ключом «на 17» отворачиваем гайку штока амортизатора, удерживая шток специальным ключом.
Cнимаем верхние опорную шайбу и резиновую подушку штока.
Вывешиваем и снимаем заднее колесо.
Ключом «на 19» отворачиваем гайку болта крепления амортизатора к балке, удерживая болт от проворачивания ключом той же размерности.
Вынимаем болт
Если болт не вынимается, выбиваем его выколоткой из мягкого металла.
Снимаем амортизатор вместе с пружиной.
Снимаем с амортизатора пружину, нижнюю подушку с втулкой, защитный чехол с крышкой и буфер хода сжатия.
Снимаем с опорной чашки кузова резиновую прокладку пружины.
Устанавливаем на корпус нового амортизатора нижнюю опорную чашку пружины, а на шток амортизатора — буфер хода сжатия.
Надеваем на шток… …защитный чехол,…
…нижние опорную шайбу и подушку.
Верхнее крепление тюнингового амортизатора отличается от стандартного.
Опорные шайбы располагаются выпуклыми сторонами наружу, а опорные подушки — буртиками внутрь. Распорная втулка между подушками отсутствует.
Устанавливаем резиновую прокладку на пружину, совместив конец опорного витка пружины с впадиной прокладки.
Изоляционной лентой прикрепляем прокладку к опорному витку пружины в двух-трех местах.
Надеваем пружину на амортизатор.
Устанавливаем амортизатор с пружиной так, чтобы резиновая прокладка пружины опиралась на опорную чашку кузова.
Закрепляем нижний конец амортизатора, не затягивая гайки.
Подставив упор под балку (со стороны устанавливаемого амортизатора), опускаем автомобиль и вводим шток амортизатора в отверстие кузова. Установив на шток верхние резиновую подушку и опорную шайбу, наживляем на него гайку. Затягиваем гайку штока накидным ключом «на 17», удерживая шток от проворачивания шестигранником «на 6» (для наглядности операция показана на снятом амортизаторе).
Затягиваем гайку до конца резьбы штока, на что укажет резкое возрастание момента затяжки.
Гайку болта нижнего крепления амортизатора затягиваем в положении «автомобиль на колесах». После замены амортизаторов и пружин требуется отрегулировать угол продольного наклона оси поворота передних колес, направление световых пучков фар и положение регулятора давления задних тормозов