Октановые числа. Что лучше?

Октановые числа. Что лучше?
Что будет если заправлять бензином не рекомендуемым техническим паспортом автомобиля? Ну допустим залить вместо 92- 95й или наоборот? Прогорят ли клапаны? Ничего не будет! Давайте разберемся…
Старые стереотипы о серьезных поломках были получены благодаря использованию этилированных высокооктановых бензинов, в моторах под 76й. Разница октанового числа в 12 единиц
1000
, благодаря тетраэтилсвинцу, гасила скорость сгорания топлива и увеличивала температуру отработавших газов и выпускных клапанов. Сегодня же основной упор лишь в стоимости бензина. Разница в октановых числах в 2-3 единицы, а потому уменьшение или увеличение скорости сгорания двигателю практически не заметны. Более того, если повышение октанового числа получилось благодаря добавлению эфиров, что сейчас не редкость, — то скорость сгорания окажется даже выше. Тем самым можно наблюдать экономию топлива и некоторое снижение токсичности выхлопа.

загрузка…

Получившийся при этом запас на детонацию, уменьшает прогар поршней и клапанов.
А если вместо 92 лить 98? Возможно, но есть ли смысл? 98 сделан специально для форсированных двигателей. Вот если провести глубокий тюнинг двигателя, «зажать» его по степени сжатия, поставить распредвалы с «широкими фазами», тогда выбора нет, только 98. А без всего этого- пустая трата денег, прыти автомобилю не придадите.
Переход же на бензин с низким октановым числом нужно расценивать как запасной вариант- об этом написано в инструкциях к большинству современных автомобилей. А то что на 95м чаще выходят из строя свечи, то это все от общения с фероциновыми бензинами. С эфирными ничего подобного не бывает! Так сложилось, что в России качество бензина определяется не октановым числом, а порядочностью производителя и продавца.