Скромный миниавтомобиль Ока с передним приводом многие рассматривают исключительно как миниатюрную машину, потребляющую минимально топливо, не имеющую проблем с парковкой, но наряду с этими преимуществами, обладающую весьма скромными техническими характеристиками, простеньким видом, да и уровень комфорта ниже некуда. Вот владельцы отечественной «крошки» и принимаются воодушевлённо за тюнинг Оки, тем более, что в этой машинке можно практически всё подвергнуть доработке. Начинать Ока тюнинг следует всё же с силового агрегата – заводская сборка и регулировка мотора дешёвого автомобильчика явно «хромает», отсюда необходимость в переборке двигателя и грамотной регулировке. Истинные поклонники Оки могут позволить себе капитальный тюнинг двигателя, включающий доработку головки блока цилиндров, замену карбюратора на ДААЗ-21073, тоже доработанного и «подогнанного» под объём и степень сжатия двигателя Оки. Чтобы использовать возможности нового карбюратора, на авто устанавливается воздушный фильтр K&N и другой распределительный вал. Также необходимо доработать впускные и выпускные каналы, седла клапанов, изменить форму камеры сгорания. Работа кропотливая и специалисты за дёшево её конечно не возьмутся делать зато оттюнингованный родной движок Оки явно доставит автовладельцу новые ощущения от его миниатюрной машинки: пусть скоростные показатели не сильно увеличиваются, зато характеристики разгона заметно улучшаются, что порадует водителя на оживлённых дорогах города при обгоне, а также приятно удивит изменившийся за счёт спортивного воздушного фильтра звук мотора с эдакими агрессивными нотками. Однако некоторым владельцам Оки и этого не достаточно, и так двухцилиндровый мотор покидает подкапотное пространство, а его место занимает 1,3-литровый двигатель Rover с распределенным впрыском. А если ещё добавить роверовскую КПП, которая за счёт правильно подобранных передаточных чисел обеспечивает чёткое переключение передач и ровный разгон, а также улучшить ходовую часть за счёт запчастей (в том числе и тормоза) взятых у переднеприводных вазовских Самар, то получим весьма достойный англо-русский вариант миниавтомобиля.
После доработки силового агрегата следующим этапом Ока тюнинга должен стать шаг по устранению свойства этого авто трястись и передавать водителю все неровности наших «прекрасных» дорог. Улучшить управляемость и сделать ход автомобиля более плавным удаётся за счёт следующего тюнинга Оки: замена серийных амортизаторов на голландские Koni, монтируемые в переднюю и заднюю подвески, стандартные шины Би-308 лучше заменить корейскими того же размера Kumho 135/80 R12.
Однако если не сэкономить, то придать машине солидный вид можно за счёт легкосплавных дисков Фаст Вилс и шин Goodyear размерностью 155/65 R13. Можно поставить и четырнадцатидюймовые колёса, правда, в этом случае придётся перенести задний бампер назад на пять сантиметров, передний соответственно вперёд на столько же, чтобы колёса поместились в арках, при такой перестановке они не станут скрести по локеру на поворотах, а уж тем более по арке. Такие 14-дюймовые колёса порадуют тех, кому приходится частенько кататься за городом по грунтовым дорогам.
После такого тюнинга Ока станет хорошо управляемой миниатюрной городской машинкой с приемлемыми техническими показателями, но часто автовладельцы не останавливаются на внутреннем тюнинге, а часто и не с него начинают, а как раз со стайлинга, т.е. внешнего тюнинга. Тут уже у каждого автолюбителя свой полёт фантазии. Замена стандартных бамперов на оригинальные стеклопластиковые сразу капитально меняет общий вид кузова, элементы аэродинамического обвеса тоже окажут влияние, причём как на внешний вид, так и на технические параметры. Также смело избавляйтесь от старых автозеркал Оки и ставьте новые с большими оптическими элементами, в итоге получите и лучший обзор, и приличный внешний вид. Если установите спортивные сиденья, то конечно пассажирам сзади просто некуда будет ноги поставить, но таких может и не найдётся, ведь малышка Ока явно не тянет на роль семейного авто, а вот водителю и пассажиру впереди будет несказанно комфортно после стандартных «оковских» кресел. Обивка салона придаст ещё больше уюта, а даже не особо мощная акустическая система приятно зазвучит в ограниченном пространстве небольшой машины.